Шрифт: Arial Times
Размер: A A A
Кернинг: абв абв абв
Цвета: Ц Ц Ц Ц
Володарский район
Официальный сайт Володарского муниципального района
Ссылки
Портал Госсуслуг

ON-LINE решение вопросов на электронном приеме
Портал Госсуслуг
ГБУЗНО «Нижегородский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями»
ON-LINE решение вопросов на электронном приеме
Работа в России

Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)
ON-LINE решение вопросов на электронном приеме
Законодательное собрание
Администрация Нижнего Новгорода
Городская дума Нижнего Новгорода
Правительство Нижегородской области
Полпред Президента ВПФО
Официальный сайт для размещения информации о торгах
Федеральное статистическое наблюдение  затраты - выпуск 2011 год
Узнай о своей задолженности
Узнайте свою задолженность
Управление федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков

Протокол расширенного совещания по вопросу механизма работы регионального оператора

Присутствовали:

Миронов А.Г.- первый заместитель главы администрации Володарского муниципального района;

Глынин Е.В. - коммерческий директор  ООО «Нижэкология-НН»;

Рогалева Е.В. – начальник юридического отдела ООО «Нижэкология –НН»;

Тихонова С.Д. -  начальник отдела качества ООО "Нижэкология-НН";

Иванов А.С. - зав. сектором ЖКХ и благоустройства управления строительства и ЖКХ администрации Володарского муниципального района;

Лашин Д.А. - глава администрации р.п. Фролищи;

Климник А.Л. - специалист ЖКХ и благоустройства Ильинского сельсовета

Кубонин С.С. - директор ООО "Управляющая компания"

Алешин А.Л. - глава администрации Мулинского сельсовета

Милютин С.В. - главный инженер МУП ЖКХ "Ильиногорское"

Полыгаев В.А. - директор ЖКХ "Центральный"

Самцов Э.А. - директор ООО "Промсантехремонт"

Ванюшина Л.А, - глава администрации р.п. Смолино

Маслов А.А. - зам. главы администрации г. Володарск

Быкова М.С.- специалист управления строительства и ЖКХ администрации Володарского муниципального района

Чернавина Ю.И.- специалист сектора ЖКХ и благоустройства управления строительства и ЖКХ администрации Володарского муниципального района

 

Повестка дня:

         О  механизме работы регионального оператора по вывозу ТКО с территории Володарского муниципального района с 01.01.2019 г.

(Миронов А.Г., Глынин Е.В., Рогалева Е.В., Лашин Д.А., Алешин А.Л., Милютин С.В.,

Самцов Э.А., Маслов А.А., Полыгаев В.А.)

 

         Представители ООО "Нижэкология НН" проинформировали присутствующих, что в настоящее время отсутствуют утвержденные нормативы образования отходов, не утвержден тариф на вывоз ТКО,  не проведены конкурсные мероприятия  по отбору мусоровывозящей организации и ответили на письменные  вопросы, поступившие от глав городских и сельских поселений в письменном виде (прилагаются).

 

В ходе совещания поступили дополнительные вопросы:

 

1. В отдельных населенных пунктах Володарского муниципального района к существующим контейнерным площадкам может подъехать только спецавтотранспорт грузоподъемностью не более 5 т. Будет ли возможность включить данный вопрос в техническую документацию при проведении конкурсных процедур.

         Ответ. Конкурсная документация будет содержать требования Федерального  закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ .

 

разработана в соответствии с законом 44-ФЗ

 

2. Кто будет содержать и обустраивать контейнерную площадку.

         Ответ - В соответствии с пунктом 2.3. Постановления правительства Нижегородской области от 25.01.2016 N 21 «Об утверждении Порядка организации деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территории Нижегородской области» в обязанности органа местного самоуправления городского, сельского поселения входит согласование мест расположения контейнерных площадок и организация обустройства контейнерных площадок в соответствии с санитарными правилами и нормами и требованиями, установленными действующим законодательством.

 Региональный оператор несет ответственность за обращение с твердыми коммунальными отходами с момента погрузки таких отходов в мусоровоз в местах сбора и накопления твердых коммунальных отходов. При этом бремя содержания контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов и территории, прилегающей к месту погрузки твердых коммунальных отходов, расположенных на придомовой территории, входящей в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, несут собственники помещений в многоквартирном доме.

Бремя содержания контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов и территории, прилегающей к месту погрузки твердых коммунальных отходов, не входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, несут собственники земельного участка, на котором расположены такие площадки и территория.

3. Как будет организован вывоз КГМ и строительных отходов от контейнерных площадок.

         Ответ -Вывоз КГМ (диваны, мебель и т.д.) будут вывозиться с контейнерных площадок.

 Строительный мусор вывозиться не будет, т.к. он не входит в состав ТКО (необходимо заключать договор со спецорганизациями по вывозу строительного мусора).

 

4. Какие меры административного воздействия будут применены к лицам, которые не заключат договора и не будут вносит плату за вывоз ТКО.

        

         Ответ - В случае не заключения договора с региональным оператором, последний вправе направить исковое заявление в суд с требованием к понуждению конкретного лица к заключению договора и взысканием денежных средств за оказанную услугу. В данном случае с отходообразователя будет взыскана не только сумма задолженности, но и судебные расходы, а договор в итоге всё равно придется заключить.

         Ответственность за отсутствие договора на обращение с твердыми коммунальными отходами, заключенного с региональным оператором.
Отсутствие договора повлечет для собственника отходов неблагоприятные последствия, в виде привлечения к административной ответственности, в виде административного штрафа:
- для граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей;
- на должностных лиц — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей;
-  на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;
- на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

 

5. Какие нормы образования ТКО будут использованы  для заключения договоров на вывоз ТКО, до утверждения новых нормативов.

Ответ - В настоящее время нормативы накопления твердых коммунальных отходов не установлены, Министерством экологии и природных ресурсов Нижегородской области осуществляются замеры их образования.

По договорам в области обращения с твердыми коммунальными отходами, заключенным с юридическими лицами, расчет будет производиться исходя из количества и объема контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, установленных в местах накопления.

6. Какой тариф будет применяться за вывоз ТКО с 01.01.2019 г.?

         Ответ - Тариф на услуги регионального оператора устанавливается Региональной службой по тарифам Нижегородской области. Данный тариф должен быть установлен не позднее 20 декабря 2018 года.

7. Можно ли в настоящее время без утвержденного тарифа и нормативов накопления твердых коммунальных заключить договор с региональным оператором?

Да, это возможно. Форма типового договора с региональным оператором установлена постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641» (вместе с «Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами») и размещена на сайте ООО «Нижэкология-НН».

В данном случае при заключении договора в разделе «Сроки и порядок оплаты по договору» будет предусмотрено, что оплата услуг по договору осуществляется по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу Регионального оператора. Срок действия договора будет установлен с 01 января 2019 года.

 8. Как будут ликвидироваться несанкционированные свалки?

   Ответ - Постановлением правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. предусмотрен следующий порядок ликвидации несанкционированных свалок.

В случае обнаружения региональным оператором места складирования твердых коммунальных отходов, объем которых превышает 1 куб. метр, на земельном участке, не предназначенном для этих целей и не указанном в соглашении (далее — место несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов), региональный оператор обязан в течение 5 рабочих дней:

а) уведомить любым способом, позволяющим получить подтверждение доставки такого уведомления, собственника земельного участка, орган местного самоуправления и орган, осуществляющий государственный экологический надзор, об обнаружении места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов;

б) уведомить любым способом, позволяющим получить подтверждение доставки такого уведомления, собственника земельного участка о необходимости ликвидации места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов в течение 30 дней после получения уведомления и направить ему проект договора на оказание услуг по ликвидации выявленного места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов.

Если собственник земельного участка в течение 30 дней со дня получения уведомления регионального оператора не обеспечил ликвидацию места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов самостоятельно и не заключил договор с региональным оператором на оказание услуг по ликвидации выявленного места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов, региональный оператор в течение 30 дней после отправления уведомления собственнику земельного участка ликвидирует место несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов. В этом случае региональный оператор вправе обратиться в суд с требованием о взыскании понесенных расходов.

 9. Как изменится плата по статье  «содержание общего имущества» для собственников многоквартирных домов, с учетом того, что расходы на обращение с ТКО будут оплачиваться региональному оператору.

   Ответ - Расходы по статье «содержание общего имущества» для собственников многоквартирных домов должны быть уменьшены, поскольку из данной статьи будет исключена услуга по вывозу твердых бытовых отходов. Сделать это должна организация осуществляющая управление многоквартирным домом (управляющая компания, товарищество собственников жилья, жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив).

 

 

 

 

Решили:

 

         1. Рекомендовать региональному  оператору:

 

-    при подготовке документации для проведения конкурсных процедур учитывать  специфику населенных пунктов Володарского муниципального района при транспортировании отходов ТКО  спецавтотранспортом грузоподъемностью не более 5 т.;

-  для эффективного и быстрого решения вопросов, связанных с обращением ТКО, взаимодействовать  непосредственно с администрациями городских и сельских поселений Володарского муниципального района.        

         2.  Рекомендовать ООО "Нижэкология-НН" и администрациям городских и сельских поселений  Володарского муниципального района оперативно организовать совместную работу.

         3. Главам городских и сельских поселений, управляющим компаниям провести инвентаризацию имеющихся источников образования твердых коммунальных отходов, мест их сбора и накопления, а также мест несанкционированного размещения отходов, связанных с деятельностью регионального оператора.

Подготовить реестр контейнерных площадок с указанием адресов (с привязкой отходообразоватей к конкретной контейнерной площадке) и количество установленных контейнеров.

         Срок исполнения - до 31 августа 2018 г.

         4. Управляющим компаниям провести обосновывающий расчет размера платы по содержанию мест накопления твердых коммунальных отходов в составе платы за содержание жилого помещения.

         Срок исполнения - до 31 августа 2018 г.

         5. По итогам проведения конкурных процедур по отбору мусоровывозящей компании провести совещание заинтересованных лиц.

 

 

 

 

Первый заместитель
главы администрации
Володарского муниципального района                                                   А.Г.Миронов

 

 

Протокол вела:                                                                                             М.С.Быкова

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1

 

Вопросы, направленные в адрес ООО "Нижэкология-НН", поступившие от администраций городских и сельских поселений

 Володарского муниципального района

 

 

1. Согласно СанПиН 2.1.2645-10 Контейнеры и другие емкости, предназначенные для сбора бытовых отходов и мусора, должны вывозиться или опорожняться ежедневно.

Вопрос - по какому  графику будут вывозиться ТКО региональными оператором и порядок согласования такого графика.

 

         Ответ: вывоз ТКО будет осуществляется согласно СанПиН 2.1.2645-10.

 

2.  Согласно СанПиН 2.1.2645-10 Размер контейнерной площадки должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5. Расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м, но не более 100 м.

Вопрос - в частном жилом секторе нет возможности установить контейнерные площадки  не нарушая СанПиН, т.к.  улица, например, более 4 км, а объем собираемых  отходов по нормативу составляет например 2 контейнера. Каким образом обеспечить абонентов, которые оплачивают данную услугу, соблюдая расстояние установленных контейнеров не более 100 м.

 

Ответ: рассмотрение данного вопроса  в компетенцию регионального оператора не входит.

 

3. Возможен ли вывоз отходов   от  частного жилого сектора пакетированным способом.

Ответ: Если в реестре "контейнерные площадки" отражены места сбора ТКО,, то сбор ТКО будет организован от контейнерной площадки. Данный вопрос может быть рассмотрен при обращении  органов местного самоуправления к региональному оператору.

 

4. Каким образом будет организован вывоз крупногабаритных отходов с контейнерных площадок:

 - организованных для этих целей, но без бункера-накопителя;

- при отсутствии контейнерных площадок (КГМ выносится к контейнерной площадки для сбора ТКО);

- будет ли это считаться как несанкционированная свалка.

 

Ответ: КГМ будет вывозиться по мере накопления с контейнерной площадки.

 

5. Как будет организована работа по заключению договоров:

-  с  гражданами, проживающими в частном секторе (в том числе временно проживающими в летний период);

-  с жителями многоквартирных домов;

- с юридическими лицами и ИП;

- с гаражными, садоводческими товариществами, а также не являющихся юридическими лицами.

Ответ - В многоквартирных домах, управление которыми осуществляют управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив договоры будут заключать между региональным оператором и указанными лицами. Собственникам многоквартирных домов за заключением договора на обращение с ТКО в ООО «Нижэкология-НН» обращаться не нужно.

При непосредственном управлении многоквартирным домом, а также при принятии решений на общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме о «прямых договорах» с региональным оператором, договор будет заключаться с каждым собственником жилого помещения в данном доме.

Собственник нежилого помещения в многоквартирном доме, в целях обращения с твердыми коммунальными отходами заключает договор на оказание услуг непосредственно с региональным оператором, в независимости от способа управления многоквартирным домом.

С собственниками частных домовладений договор на обращение с твердыми коммунальными отходами будет заключаться индивидуально.

Бюджетные организации, осуществляющие закупки, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд, заключают договор с региональным оператором, как с единственным поставщиком (п.8 ч.1 ст.93 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ).

В отношении помещений (зданий, сооружений), находящихся в аренде, договоры на обращение с ТКО будут заключаться с собственниками соответствующих помещений (зданий, сооружений), исключения составляют случаи, в которых договором аренды предусмотрено, что расходы на оплату услуг по обращению с ТКО несут арендаторы помещений (зданий, сооружений).

 

6. Чья обязанность установить контейнера на контейнерной площадки  и определить их количество.

 

         Ответ - в силу п.13 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 региональный оператор несет ответственность за обращение с твердыми коммунальными отходами с момента погрузки таких отходов в мусоровоз в местах сбора и накопления твердых коммунальных отходов.

         Обязанность регионального оператора по обеспечению потребителей необходимым количеством контейнеров, нормами действующего законодательства не предусмотрена.

         В свою очередь, в соответствии со ст.210 ГК РФ собственник несет бремя содержания, принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. При этом образователем (собственником) отходов является лицо, образовавшее их, либо лицо, которое приобрело право собственности на отходы у третьих лиц. Вопросы установления права собственности на отходы в соответствии со ст. 4 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ регулируются гражданским законодательством Российской Федерации.

         Таким образом именно отходообразователь, как собственник отходов, должен приобретать контейнеры для складирования ТКО, поскольку это связано с обязанностью содержать принадлежащее ему имущество.

 

7. При заключении договора указывается место складирования мусора. Если собственник мусора физическое или юридическое лицо указывает контейнерную площадку, которая на балансе управляющей компании, а у собственника мусора нет договорных отношений с управляющей компанией. Будет ли заключен договор в данной ситуации между "Нижэкология-НН" и собственником мусора.

 

         Ответ - региональный оператор обязан заключить договоры на оказание услуг по обращения с ТКО с собственниками ТКО по форме и порядке, установленном Правительством РФ.

 














Яндекс.Метрика
Дизайн шаблонов - студия «Графит»
система управления «TreeGraph»