Шрифт: Arial Times
Размер: A A A
Кернинг: абв абв абв
Цвета: Ц Ц Ц Ц
Володарский район
Официальный сайт Володарского муниципального района
Ссылки
Передача сообщений об отключениях электроэнергии
Цифровая платформа для работы с обращениями предпринимателей
ПРОГРАММА ПОДДЕРЖКИ МЕСТНЫХ ИНИЦИАТИВ
Сбор подписей за присвоение Нижнему Новгороду звания «ГОРОД ТРУДОВОЙ ДОБЛЕСТИ»
Год памяти и славы
Дорога Памяти
Как оформить электронный листок нетрудоспособности
ВАМ РЕШАТЬ!
Всероссийский информационный народный портал для жителей муниципальных образований субъектов Российской Федерации
Портал Госсуслуг

ON-LINE решение вопросов на электронном приеме
ГБУЗНО «Нижегородский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями»
Работа в России

Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)
ON-LINE решение вопросов на электронном приеме
Законодательное собрание
Администрация Нижнего Новгорода
Городская дума Нижнего Новгорода

02.07.2019Военная прокуратура информирует

 

Статья № 1

Одним из обязательных условий выплаты военнослужащему денежной компенсации за наем жилого помещения в повышенном размере является совместное проживание с ним трех и более членов семьи

 

Конституция Российской Федерации гарантирует каждому гражданину право на жилище. Согласно пункта 3 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» (далее - Закон о статусе военнослужащих) военнослужащим и членам их семей до получения жилых помещений по их желанию выплачивается денежная компенсацию за наем (поднаем) жилья в порядке и размерах, которые определяются Правительством Российской Федерации. Исходя из названных положений Закона о статусе военнослужащих, в целях обеспечения прав на жилище этой категории граждан Правительство Российской Федерации постановлением от 31 декабря 2004 г. № 909 (далее - Постановление) утвердило Положение о выплате денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту, и членам их семей. В соответствии с пунктами 2 и 2(1) Постановления денежная компенсация выплачивается военнослужащим в размере фактических расходов, но не выше размеров, определенных исходя из норматива общей площади жилого помещения и повышается на 50 процентов в случае совместного проживания с ним трех и более членов семьи. В силу статьи 20 Гражданского кодекса Российской Федерации местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает. Содержание названных правовых норм указывает на то, что одним из обязательных условий выплаты военнослужащему денежной компенсации за наем жилого помещения в повышенном размере является фактическое совместное проживание с ним трех и более членов семьи. Сам факт нахождения на иждивении военнослужащего трех и более членов семьи, которые по каким-либо причинам проживают в другом населенном пункте, не является достаточным основанием для повышения указанной компенсации. Такая правовая позиция подтверждена определением Верховного Суда Российской Федерации от 07.12.2017 № 209-КГ 17-11.

 

 

 

Статья № 2

Особенности реализации гражданами права на обращение, основания возвращения заявителям обращений без их разрешения

 

В нашей стране каждый человек с рождения имеет неотчуждаемые и принадлежащие только ему определенные права: на жизнь, свободу и личную неприкосновенность, труд и отдых, а также обязанности: по уплате налогов, воспитанию детей, сохранению природы и т.д., основные из которых перечислены в Конституции Российской Федерации 1993 года. Одним из наиболее востребованных и доступных способов реализации своих прав, свобод и законных интересов гражданином в повседневной жизни является право на обращение, закрепленное статьей 33 Конституции Российской Федерации, в соответствии с которой граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления. В системе органов прокуратуры организация работы с обращениями граждан определена в числе приоритетных направлений деятельности. С учетом этого, предусмотрен единый порядок рассмотрения обращений и приема граждан, установленный федеральными законами от 17 января 1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» и от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее - федеральный закон). Кроме федерального законодательства, военные прокуроры по данному направлению деятельности руководствуются Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах военной прокуратуры, утвержденных соответственно приказами Генерального прокурора Российской Федерации от 30 января 2013 г. № 45 (далее - Инструкция), заместителя Генерального прокурора Российской Федерации - Главного военного прокурора от 18 марта 2013 г. № 70. Исходя из буквального толкования вышеприведенных законов каждый дееспособный гражданин нашего государства вправе обратиться в любое учреждение по интересующему его вопросу. Следует учесть, что такой порядок реализации права также применим к правоотношениям, связанным с рассмотрением обращений иностранного гражданина и лица без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом. В рамках реализации гражданских прав заявитель вправе представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме; знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну; получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 федерального закона, а в случае, предусмотренном частью 5.1 статьи 11 федерального закона, на основании обращения с просьбой о его предоставлении, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов; обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации; обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения. Вместе с тем при реализации гражданином конституционного права на обращение недопустимо нарушение существующего порядка рассмотрения обращений, а также прав, свобод и законных интересов других лиц. С учетом этого федеральным законом определены обстоятельства, при которых обращения могут быть оставлены без разрешения. Результаты деятельности управления надзора за исполнением законов о федеральной безопасности Главной военной прокуратуры в рассматриваемой сфере свидетельствуют, что наиболее распространенным основанием для оставления обращения без разрешения и его возвращения является отсутствие в нем сведений, достаточных для разрешения, либо возможности понять существо вопроса. Так, в 2018 году поступило обращение гражданки О., в котором отсутствовали сведения, достаточные для его разрешения, а именно, заявитель не сообщила факты и обстоятельства нарушений закона. По этой причине в соответствии с пунктом 2.9 Инструкции данное обращение было оставлено без разрешения и возвращено автору с предложением восполнить недостающие данные. Всего в 2018 году по аналогичным основаниям было возвращено более 240 обращений. Подобные решения также могут быть приняты в случаях, если: в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ; письменное обращение свидетельствует о прямом вмешательстве авторов в компетенцию органов прокуратуры, либо в них содержатся нецензурные и оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи; текст письменного обращения не поддается прочтению и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией. Федеральным законом предусмотрены также обстоятельства, когда заявителю не может быть дан ответ по существу обращения. Например, в случае, если: в обращении обжалуется судебное решение; в обращении приводятся данные, указывающие на признаки преступления; такой ответ не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну; обращение, содержит вопрос, ответ на который размещен в соответствии с частью 4 статьи 10 федерального закона на официальном сайте государственного органа или органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Во всех вышеприведенных примерах о принятых решениях гражданин уведомляется в течение 7 дней с предложением устранить препятствия, послужившие основанием для оставления обращений граждан без рассмотрения, разъяснением действующего законодательства, в том числе о недопустимости злоупотребления предоставленным ему законом правом на обращение либо с сообщением о невозможности дать ответ по существу обращения. После устранения условий, послуживших основанием для оставления обращения без рассмотрения, заинтересованный гражданин вправе вновь обратиться в органы военной прокуратуры. Федеральным законом также предусмотрены основания для прекращения переписки с заявителем. Такое решение может быть принято, если повторное обращение не содержит новых доводов, а изложенные ранее полно, объективно и неоднократно проверялись и на них даны ответы. В случае поступления обращения после прекращения переписки и не содержащее новых доводов, оно остается без разрешения, о чем уведомляется заявитель. Переписка возобновляется, если причины, по которым она была прекращена, устранены.

 

 

Статья № 3

Основания привлечения военнослужащих к дисциплинарной ответственности

В соответствии с Федеральным законом от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (далее - Закон) военнослужащий в зависимости от характера и тяжести совершенного им правонарушения может быть привлечен к дисциплинарной, административной, материальной, гражданско- правовой и уголовной ответственности в соответствии с Законом и другими федеральными законами. Основания привлечения военнослужащего к дисциплинарной ответственности приведены в статье 28.2 Закона, согласно которой военнослужащий привлекается к дисциплинарной ответственности за дисциплинарный проступок, то есть за противоправное, виновное действие (бездействие), выражающееся в нарушении воинской дисциплины, которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не влечет за собой уголовной или административной ответственности. В Законе сформулированы иные условия, при соблюдении которых военнослужащий может быть привлечен к дисциплинарной ответственности. К таковым относятся установление вины военнослужащего в дисциплинарном проступке, при этом противоправное действие (бездействие) может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности. Вина военнослужащего должна быть в определенном законом порядке доказана и установлена решением командира или вступившим в законную силу постановлением судьи военного суда с учетом того, что неустранимые сомнения в виновности военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, привлекаемого к дисциплинарной ответственности, толкуются в его пользу. Законодателем также определен период, в течение которого может наступить дисциплинарная ответственность. По истечении одного года со дня совершения дисциплинарного проступка, в том числе в случае отказа в возбуждении в отношении военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, уголовного дела или прекращения в отношении него уголовного дела, но при наличии в его действии (бездействии) признаков дисциплинарного проступка, военнослужащий не может быть привлечен к дисциплинарной ответственности. Основания и порядок привлечения военнослужащего к дисциплинарной ответственности, установленные Законом, распространяются на военнослужащих, отбывающих наказание в виде содержания в дисциплинарной воинской части, если иное не установлено Уголовно¬-исполнительным кодексом Российской Федерации. Законом (статья 28.3) предусмотрены ряд обстоятельств, исключающих дисциплинарную ответственность военнослужащего. Не является дисциплинарным проступком действие (бездействие), совершенное во исполнение обязательного для военнослужащего приказа или распоряжения командира, в состоянии необходимой обороны, при задержании лица, совершившего преступление, в состоянии крайней необходимости, при обоснованном риске для достижения общественно полезной цели, в результате физического принуждения, если вследствие такого принуждения военнослужащий не мог руководить своими действиями (бездействием).Не допускается привлечение военнослужащего к дисциплинарной ответственности в случае отсутствия события дисциплинарного проступка, если его действие (бездействие) не является противоправным или виновным, либо совершено вследствие хронического психического расстройства, временного психического расстройства, слабоумия или иного болезненного состояния психики, повторно за один и тот же дисциплинарный проступок, а также в случае исключения его из списков личного состава воинской части в связи с увольнением с военной службы. В соответствии с Дисциплинарным уставом Вооруженных Сил Российской Федерации к дисциплинарной ответственности военнослужащий привлекается не только за дисциплинарные проступки, но и в случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, - за административные правонарушения. При этом к военнослужащим не могут быть применены административные наказания в виде административного ареста, исправительных работ, а к сержантам, старшинам, солдатам и матросам, проходящим военную службу по призыву, к курсантам военных образовательных организаций до заключения с ними контракта о прохождении военной службы также в виде административного штрафа. Характер дисциплинарного проступка, обстоятельства и последствия его совершения, форма вины, личность военнослужащего, совершившего дисциплинарный проступок, обстоятельства, смягчающие дисциплинарную ответственность, и обстоятельства, отягчающие дисциплинарную ответственность учитываются при назначении дисциплинарного взыскания. В этой связи ряд дисциплинарных проступков по своему характеру отнесены к грубым, рассмотрение материалов о которых отнесено к компетенции военных судов. Согласно приложению № 7 к Дисциплинарному уставу Вооруженных Сил Российской Федерации к таковым, в частности, отнесены: нарушение уставных правил взаимоотношений между военнослужащими, самовольное оставление воинской части или установленного за пределами воинской части места военной службы военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, неявка в срок без уважительных причин на службу при увольнении из расположения воинской части или с корабля на берег, приназначении, переводе, а также из командировки, отпуска или медицинской организации, уклонение от исполнения обязанностей военной службы и т. п.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Статья № 4

Установлены особенности сохранения классной квалификации военнослужащих

Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2019 № 299 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1198» установлены особенности сохранения классной квалификации военнослужащих, проходящих военную службу по контракту в федеральных государственных органах.

Военнослужащим, проходящим военную службу по контракту и имеющим классную квалификацию, при переводе из одного федеральною органа исполнительной власти или федерального государственного органа, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, в другой федеральный орган исполнительной власти или федеральный государственный орган, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, соответствующая классная квалификация сохраняется, но не более чем на 1 год со дня назначения военнослужащего на воинскую должность в федеральном органе исполнительной власти или федеральном государственном органе, в который он переведен.

При переводе в федеральные государственные органы на должности, по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации присваиваются квалификационные классы, классная квалификация не сохраняется.

Статья № 5

Внесены изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 22.09.1993 № 941

Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.04.2019 № 417 «О внесении изменений в отдельные акты Правительства Российской Федерации» внесены изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 22.09.1993 № 941.

Так, военнослужащим в выслугу лет засчитывается на льготных условиях (1 месяц службы за 1,5 месяца) время военной службы на воинских должностях, выполнение обязанностей по которым связано с систематическим совершением прыжков с парашютом в воинских частях и подразделениях органа внешней разведки Министерства обороны Российской Федерации, в Центре (лингвистическом Министерства обороны Российской Федерации) федерального государственного казенного военного образовательного учреждения высшего образования «Военный университет» Министерства обороны Российской Федерации – по соответствующим перечням, утверждаемым Министром обороны Российской Федерации, при условии выполнения ими установленной Министром обороны Российской Федерации нормы прыжков с парашютом.

 

?
Направляемые сообщения не являются обращениями граждан, рассматриваемыми в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Расскажите о проблеме
Написать сообщение
КОРОНАВИРУС COVID-19: ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ И ОТВЕТЫ НА ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ
мывместе2020.рф
Администрация Володарского муниципального района доводит до сведения граждан и организаций информацию о переходе на работу в системе электронного документооборота с использованием электронной подписи должностных лиц
Электронная приёмная
Служба 112
Оперативная информация об исполнении районного бюджета
Интерактивная карта Нижегородской области
Инвестиционный портал Володарского района
Оценка деятельности глав МСУ и руководителей организаций
Первая Всероссийская цифровая перепись населения 2020
Автоматизированная система оплаты проезда - АСОП
Сервис, который поможет Вам и Вашему бизнесу сэкономить время на изучение обязательных требований законодательства и проверить свою деятельность путем прохождения самопроверок по выбранным направлениям
КАРТА ДОСТУПНОСТИ ОБЪЕКТОВ
Бюджет для граждан
Бюджетный калькулятор
Противодействие коррупции
Международный молодежный конкурс социальной антикоррупционной рекламы Вместе против коррупции!
Национальный центр противодействию терроризму и экстремизму
Многофункциональный центр оказания государственных и муниципальных услуг
Яндекс.Метрика
Дизайн шаблонов - студия «Графит»
система управления «TreeGraph»