Володарский район

Володарский район | Предпринимательство | Оценка регулирующего воздействия

Доклад о развитии и результатах процедуры оценки регулирующего воздействия в Володарском муниципальном районе Нижегородской области в 2019 году

docСкачать «Доклад о развитии и результатах процедуры оценки регулирующего воздействия в Володарском муниципальном районе Нижегородской области в 2019 году»


246604.doc132 Kb

Доклад о развитии и результатах процедуры оценки регулирующего воздействия в Володарском муниципальном районе Нижегородской области в 2019 году

 

    I.       Общие сведения

Субъект Российской Федерации

Нижегородская область

Муниципальное образование

Володарский муниципальный район

Нижегородской области

Дата составления

17 января 2020 года

    II.    Нормативное правовое закрепление института оценки регулирующего воздействия

2.1. Определен орган, ответственный за внедрение процедуры оценки регулирующего воздействия

Да

В соответствии с распоряжением администрации Володарского муниципального района Нижегородской области от 02.02.2017г. №20-р «Об определении уполномоченного органа на осуществление контроля за соблюдением порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и обоснованности представляемых результатов процедур оценки регулирующего воздействия» отдел экономики администрации Володарского муниципального района определен уполномоченным органом на осуществление контроля за соблюдением порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и обоснованности представляемых результатов процедур оценки регулирующего воздействия.

2.2.Предметная область оценки регулирующего воздействия

Проведение процедуры регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

________________________________________________________________________________________

Постановление администрации Володарского муниципального района Нижегородской области от 16.06.2015г. №1260 «Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизы муниципальных нормативных правовых актов администрации Володарского муниципального района Нижегородской области».

2.3.Утвержден порядок проведения оценки регулирующего воздействия

Да

Постановление администрации Володарского муниципального района Нижегородской области от 16.06.2015г. №1260 «Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизы муниципальных нормативных правовых актов администрации Володарского муниципального района Нижегородской области».

2.3.1. В соответствии с порядком оценка регулирующего воздействия проводится:

-органом, ответственным за процедуру оценки регулирующего воздействия

Нет

-самостоятельно органами – разработчиками проектов нормативных правовых актов

Оценка регулирующего воздействия проводится структурным подразделением администрации Володарского муниципального района, осуществляющим подготовку проекта муниципального нормативного правового акта и составляется заключение об оценке

Да

-иное

Нет

2.3.2.Оценка регулирующего воздействия проводится начиная со стадии обсуждения идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования

Да

Пункты 2.1-2.4 Порядка проведения  ОРВ, утвержденного  постановлением администрации Володарского муниципального района Нижегородской области от 16.06.2015г. №1260  

2.3.3.При проведении оценки регулирующего воздействия учитывается степень регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов

Нет

2.3.4.Срок проведения публичных консультаций

Не менее 30 календарных дней

Пункт 3.5. Порядка проведения  ОРВ,  утвержденного постановлением администрации Володарского муниципального района Нижегородской области от 16.06.2015г. №1260 

2.3.5.Срок подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия

Не определено

2.4.Нормативно закреплен механизм учета выводов, содержащихся в заключениях об оценке регулирующего воздействия:

Нет

-обязательный учет выводов, содержащихся в заключении

Нет

-специальная процедура урегулирования разногласий

Нет

-иные механизмы

Нет

2.5.Нормативно закреплен порядок проведения экспертизы действующих нормативных правовых актов

Да

Проведение экспертизы действующих нормативных правовых актов осуществляется в соответствии с разделом 5 «Экспертиза действующих нормативных правовых актов» постановления  администрации Володарского муниципального района Нижегородской области от 16.06.2015г. №1260. Внесены изменения в части проведения экспертизы действующих НПА и утверждены постановлением администрации Володарского муниципального района от 29.11.2018г. №2387. 

Распоряжением администрации Володарского муниципального района от 29.11.2018г. №633р утвержден План проведения экспертизы нормативных правовых актов Володарского муниципального района в 2019 году, распоряжением администрации Володарского муниципального района от 01.11.2019г. №831-р утвержден План проведения экспертизы нормативных правовых актов Володарского муниципального района в 2020 году.

2.6. Нормативно закреплен порядок проведения мониторинга фактического воздействия нормативных правовых актов

Нет

2.7. Требование проведения анализа альтернативных вариантов регулирования в ходе проведения процедуры ОРВ закреплено в нормативных актах

Да

Разделы 4 и 6 Формы заключения об оценке проекта муниципального нормативного правового акта (экспертизе муниципального нормативного правового акта) приложения №5 Порядка проведения  ОРВ, утвержденного  постановлением администрации Володарского муниципального района Нижегородской области от 16.06.2015г. №1260   

    III. Практический опыт проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов

3.1.Практический опыт проведения оценки регулирующего воздействия

Есть

-общее количество подготовленных заключений об оценке регулирующего воздействия

3

-количество положительных заключений об оценке регулирующего воздействия

3

-количество отрицательных  заключений об оценке регулирующего воздействия

0

3.2. Количество поступивших предложений и замечаний в среднем на один проект нормативного правового акта, проходивший оценку регулирующего воздействия

7,3

Количество респондентов, принявших участие в публичных консультациях, в среднем на один проект нормативного правового акта, проходивший оценку регулирующего воздействия

2,7

3.3. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов в установленной предметной области проводится на систематической основе

Да

3.4. Проводится анализ альтернативных вариантов регулирования в ходе проведений процедуры оценки регулирующего воздействия

Да

Анализ альтернативных вариантов предусмотрен при заполнении разделов 4 и 6 Формы заключения об оценке проекта муниципального нормативного правового акта (экспертизе муниципального нормативного правового акта) приложения №5 к Порядку  проведения оценки регулирующего воздействия проектов  муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, утвержденного постановлением администрации Володарского муниципального района Нижегородской области от 16.06.2015г. №1260  в соответствии с методическими рекомендациями по проведению оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов", утвержденными постановлением Правительства Нижегородской области от 16.10.2014г.  №129.

3.5.Варианты предлагаемого правового регулирования оцениваются на основе использования количественных методов

Да

Варианты предлагаемого правового регулирования оцениваются с использованием количественных показателей  при заполнении разделов 4 и 6 формы заключения об оценке проекта муниципального нормативного правового акта (экспертизе муниципального нормативного правового акта)

 приложения №5 к Порядку  проведения оценки регулирующего воздействия проектов  муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, утвержденного постановлением администрации Володарского муниципального района Нижегородской области от 16.06.2015г. №1260  в соответствии с методическими рекомендациями по проведению оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов", утвержденными постановлением Правительства Нижегородской области от 16.10.2014г.  №129.

3.6.Проводится экспертиза нормативных правовых актов

Да

-общее количество подготовленных заключений об экспертизе действующих нормативных правовых актов

6

-количество положительных заключений об  экспертизе действующих нормативных правовых актов

6

-количество отрицательных  заключений об  экспертизе действующих нормативных правовых актов

0

Количество поступивших предложений и замечаний в среднем на один проект нормативного правового акта, проходивший экспертизу

0,8

Количество респондентов, принявших участие в публичных консультациях, в среднем на один проект нормативного правового акта, проходивший экспертизу

2

3.8. Процедура оценки регулирующего воздействия проводится в соответствии с

- требованиями к порядку проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и порядку проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов в Нижегородской области, утвержденными постановлением Правительства Нижегородской области от 16.10.2014г. №703;

- методическими рекомендациями по проведению оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов", утвержденными постановлением Правительства Нижегородской области от 16.10.2014г.  №129.

Да

    IV. Информационная, образовательная и организационная поддержка проведения оценки регулирующего воздействия

4.1.Утверждены типовые формы документов, необходимые для проведения процедуры оценки регулирующего воздействия

Да

 Формы документов по проведению ОРВ утверждены постановлением администрации Володарского муниципального района Нижегородской области от 16.06.2015г. №1260 «Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизы муниципальных нормативных правовых актов администрации Володарского муниципального района Нижегородской области» (формы для проведения публичных консультаций (уведомление, опросный лист, отчет о проведении публичных консультаций), форма заключения

об оценке проекта муниципального нормативного правового акта (экспертизе муниципального нормативного правового акта), форма экспертного заключения об оценке проекта муниципального нормативного правового акта (экспертизе акта)).

4.2. При проведении оценки регулирующего воздействия используется официальный сайт органов местного самоуправления Володарского муниципального района Нижегородской области

Да

http://www.volodarsk.omsu-nnov.ru/

4.3.Нормативные правовые акты, а также методические документы по оценке регулирующего воздействия размещены на официальном сайте органов местного самоуправления Володарского муниципального района Нижегородской области

Да

http://www.volodarsk.omsu-nnov.ru/?id=89050

4.4.Заключения об оценке регулирующего воздействия размещены на официальном сайте органов местного самоуправления Володарского муниципального района Нижегородской области

Да

http://www.volodarsk.omsu-nnov.ru/?id=110567

4.5. Информация о проведении публичных консультаций размещается на официальном сайте органов местного самоуправления Володарского муниципального района Нижегородской области

Да

http://www.volodarsk.omsu-nnov.ru/?id=116847

4.6.Для публикации информации по оценке регулирующего воздействия используются другие интернет-ресурсы- сайт Правительства Нижегородской области

Да

https://government-nnov.ru/?id=157597

4.7. Проведены  мероприятия, посвященные теме оценки регулирующего воздействия

Да

Вопросы проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих предпринимательскую и инвестиционную деятельность, участия в публичных консультациях  обсуждался на заседании  координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства в Володарском муниципальном районе (протокол от 01.03.2019г. №1). 

4.8 Проведены или проводятся мероприятия по информационной поддержке института оценки регулирующего воздействия в СМИ

Да

Размещены информационные листы на информационных стендах в администрации Володарского муниципального района, администрациях поселений района,  АНО «Володарский центр развития бизнеса»,  МБУ «МФЦ Володарского муниципального района», на официальном сайте ОМСУ Володарского муниципального района.

4.9.Создан совет/рабочая группы по оценке регулирующего воздействия

Нет

4.10.Заключены соглашения о взаимодействии с бизнес-ассоциациями (объединениями) при проведении оценки регулирующего воздействия

Да

1. Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Нижегородской области

2. Автономная некоммерческая организация «Володарский центр развития бизнеса»

3. Общественный помощник Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Нижегородской области по Володарскому муниципальному району

 

Проекты муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия (ОРВ), проводимой органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с Законом Нижегородской области от 3.09.2014г.  №109-З «Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизе муниципальных нормативных правовых актов в Нижегородской области».

Процедура ОРВ проектов нормативных правовых актов (экспертиза актов) в муниципальных районах  и городских округах стала обязательной с 1 января 2016 года. В целях реализации вышеуказанной задачи постановлением администрации Володарского муниципального района от 16.06.2015г. №1260 утвержден Порядок  проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизы муниципальных нормативных правовых актов администрации Володарского муниципального района Нижегородской области.

Основной задачей данной работы является не допустить применения к субъектам предпринимательской деятельности ограничений и запретов, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Володарского муниципального района Нижегородской области.

Для  вовлечения предпринимательского сообщества в процесс ОРВ заключены соглашения о взаимодействии при проведении ОРВ с организацией, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, – АНО «Володарский центр развития бизнеса», Уполномоченным по защите прав предпринимателей в Нижегородской области,  общественным помощником Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Нижегородской области по Володарскому району.

На семинарах, организуемых для субъектов малого и среднего предпринимательства,  рассмотрены вопросы о внедрении процедуры ОРВ, целях проведения ОРВ и об активном участии предпринимательского сообщества в публичных консультациях. Вопрос внедрения процедуры ОРВ  постоянно обсуждается на заседаниях  координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства в Володарском муниципальном районе (в марте 2019 года). 

           Для информационного обеспечения проведения процедуры ОРВ на сайте администрации Володарского муниципального района в разделе «Предпринимательство» создан подраздел «Оценка регулирующего воздействия», в котором размещается информация о проведении публичных консультаций, отчеты о проведении публичных консультаций, заключения об оценке проекта муниципального нормативного правового акта  и экспертные заключения об оценке. Также  аналогичная информация размещается  на официальном сайте Правительства Нижегородской области www.government-nnov.ru. Таким образом, доступность и прозрачность процедуры ОРВ обеспечена на всех стадиях процесса.

             В целях увеличения числа участников публичных консультаций и информирование предпринимательского сообщества о проведении ОРВ информационный материал по внедрению оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов размещен на официальных сайтах поселений и администрации Володарского муниципального района, на информационных стендах в администрации Володарского муниципального района, администрациях поселений района, на стенде в АНО «Володарский центр развития бизнеса»,  МБУ «МФЦ Володарского муниципального района».

             Учитывая важность внедрения механизма ОРВ и с целью проведения анализа влияния экономических и социальных последствий принятия нормативных правовых актов на деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства, данный вопрос был включен в  Ведомственный  план по содействию развитию конкуренции в  Володарском муниципальном районе Нижегородской области, утвержденный постановлением администрации Володарского муниципального района от 25.08.2016г. №1540.

             В 2019 году ОРВ проведена по трем проектам нормативных правовых актов Володарского муниципального района:

- постановления администрации Володарского муниципального «Об утверждении административного регламента по исполнению муниципальной функции «Осуществление муниципального контроля за организацией и осуществлением деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках на территории Володарского муниципального района Нижегородской области»;

- постановления администрации Володарского муниципального «Об утверждении административного регламента администрации Володарского муниципального района Нижегородской области по исполнению муниципальной функции «Осуществление муниципального контроля в области торговой деятельности на территории Володарского муниципального района Нижегородской области»;

- постановления администрации Володарского муниципального «Об утверждении административного регламента по исполнению муниципальной функции «Осуществление контроля за соблюдением законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции на территории Володарского муниципального района Нижегородской области».

          Кроме того, в соответствии с планом проведения экспертизы нормативных правовых актов Володарского муниципального района в 2019 году, утвержденным распоряжением администрации Володарского муниципального района от 01.11.2019г. №831-р, проведена экспертиза шести действующих нормативных правовых актов:

- постановления администрации Володарского муниципального района от 29.12.2016г. №2459 «Об утверждении стандарта качества услуг по погребению, предоставляемых населению согласно гарантированному перечню»;

- постановления администрации Володарского муниципального района «Об утверждении административного регламента «Подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка на территории Володарского муниципального района Нижегородской области», утвержденного постановлением администрации Володарского муниципального района от 20.10.2016г. №1944);

- постановления администрации Володарского муниципального района Нижегородской области от 1.08.2017г. №1478 «О порядке субсидирования части затрат субъектам малого предпринимательства (гранты), связанных с началом предпринимательской деятельности»;

- постановления администрации Володарского муниципального района Нижегородской области от 01.02.2017г. №152 «О внесении изменений в постановление администрации Володарского муниципального района от 20.09.2011г. №1559 «О создании координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства в Володарском муниципальном районе»;

- постановления администрации Володарского муниципального района Нижегородской области от 22 ноября 2016г. №2133 «Об утверждении Порядка создания координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства на территории Володарского муниципального района»;

- постановления администрации Володарского муниципального района Нижегородской области от 11.01.2018 г. № 7 «О введении на территории Володарского муниципального района Нижегородской области муниципального статистического наблюдения».

 Распоряжением администрации Володарского муниципального района от 01.11.2019г. №831-р утвержден План проведения экспертизы нормативных правовых актов Володарского муниципального района в 2020 году, в который включены пять нормативных правовых актов.

          Всего в публичных консультациях при проведении ОРВ проектов трех нормативных правовых актов Володарского муниципального района приняли участие 8 респондентов, при проведении экспертизы действующих нормативных правовых актов – 12 респондентов. Среднее количество участников публичных консультаций на одну проводимую процедуру ОРВ составило 2,7 респондентов, на одну процедуру экспертизы – 2 респондента. Все замечания и предложения к проектам нормативных правовых актов, поступившие от участников публичных консультации, указываются в отчете о проведении публичных консультаций и учитываются при утверждении правового акта. В противном случае, в обязательном порядке  приводится обоснование непринятия тех или иных замечаний и предложений.

          Институт оценки регулирующего воздействия позволяет подойти системно к процессам введения, изменения и отмены правовых норм, регулирующих предпринимательскую и инвестиционную деятельность, и обеспечить, как следствие, существенное повышение качества регулирования, предсказуемости и обоснованности возможных изменений в нормативно — правовой базе Володарского муниципального района Нижегородской области.

          Для повышения качества муниципального регулирования, обеспечения возможности учета мнений заинтересованных групп на стадии подготовки проектов нормативных правовых актов в 2020 году планируется дальнейшее проведение работы, направленной на привлечение к участию в публичных консультациях максимального количества респондентов. Развитие и совершенствование института оценки регулирующего воздействия является приоритетным направлением деятельности администрации Володарского муниципального района  Нижегородской области в 2020 году.

 

 

 

 

                                                                                             


             

Copyright © 2012-2019 Правительство Нижегородской области
Created by Graphit