Шрифт: Arial Times
Размер: A A A
Кернинг: абв абв абв
Цвета: Ц Ц Ц Ц
Володарский район
Официальный сайт Володарского муниципального района
Ссылки
ВАМ РЕШАТЬ!
Передача сообщений об отключениях электроэнергии
«Центр правового консультирования граждан и юридических лиц»
Экосистема цифровых сервисов «Своё Фермерство»
Цифровая платформа для работы с обращениями предпринимателей
Порядок оформления и оплаты ЭЛН с 1 января 2022 года
Всероссийский информационный народный портал для жителей муниципальных образований субъектов Российской Федерации
Портал Госсуслуг

ON-LINE решение вопросов на электронном приеме
ГБУЗНО «Нижегородский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями»
Работа в России

Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)
ON-LINE решение вопросов на электронном приеме
Законодательное собрание
Администрация Нижнего Новгорода
Городская дума Нижнего Новгорода
Правительство Нижегородской области
Полпред Президента ВПФО

Постановление администрации Володарского муниципального района Об организации комплаенса

docСкачать «Постановление администрации Володарского муниципального района Об организации комплаенса»


247190.doc118 Kb

А Д М И Н И СТ РА ЦИ Я      В ОЛ О Д А Р С К О ГО    М У Н И Ц И П А Л Ь НО ГО    Р А Й О НА

Н  И  Ж  Е  Г О Р  О Д С К О Й      О  Б  Л  А  С  Т  И

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

от  17.05.2019г.                                                                                            №956

 

Об организации системы внутреннего обеспечения

соответствия требованиям антимонопольного законодательства

в администрации Володарского муниципального района Нижегородской области

 

Во исполнения Указа Президента Российской федерации от 21.12.2017г. № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции», в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2018г. № 2258-р «Об утверждении методических рекомендаций по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства» администрация Володарского муниципального района постановляет:

1.Организовать систему внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства администрации Володарского муниципального района Нижегородской области (антимонопольный комплаенс).

2.Утвердить Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства администрации Володарского муниципального района Нижегородской области (Приложение № 1 к настоящему постановлению).

3.Утвердить состав Комиссии по оценке эффективности организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства администрации Володарского муниципального района Нижегородской области (Приложение №2 к настоящему постановлению).

4.Утвердить Положение о Комиссии по оценке эффективности организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства администрации Володарского муниципального района Нижегородской области (Приложение №3 к настоящему постановлению).

5. Ответственным лицом, осуществляющим контроль за организацией и функционированием системы внутреннего обеспечения соответствия деятельности администрации Володарского муниципального района Нижегородской области требованиям антимонопольного законодательства Российской Федерации,     определить начальника юридического отдела М.А.Мастрюкова.

        6. Отделу организационной работы и кадровой политики администрации Володарского муниципального района Нижегородской области  ознакомить муниципальных служащих и сотрудников администрации Володарского муниципального района Нижегородской области с настоящим постановлением.

7.  Рекомендовать органам местного самоуправления городских и сельских поселений Володарского муниципального района организовать систему внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс).

8. Разместить настоящее постановление на официальном портале администрации Володарского муниципального района в сети Интернет.

9. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования.

10. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

 

Глава администрации

Володарского муниципального района                                          Г.М.Щанников

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

к постановлению администрации

Володарского муниципального

района Нижегородской области

от «___»_____ № ____

 

 

 

Положение об организации системы внутреннего обеспечения

соответствия требованиям антимонопольного законодательства

администрации Володарского муниципального района Нижегородской области

(антимонопольный – комплаенс)

 

1.Общие положения

 

1.1. Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс) администрации Володарского муниципального района Нижегородской области (далее – Положение) определяет порядок соответствия деятельности администрации Володарского муниципального района Нижегородской области (далее – Администрация) требованиям антимонопольного законодательства.

1.2.В настоящем положении используются следующие понятия:

антимонопольное законодательство – законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона «О защите конкуренции», иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;

антимонопольный комплаенс – совокупность правовых и организационных мер, направленных на соблюдение требований антимонопольного законодательства и предупреждение его нарушения;

антимонопольный орган – федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы;

доклад об антимонопольном комплаенсе – документ, содержащий информацию об организации антимонопольного комплаенса и о его функционировании;

коллегиальный орган – комиссия по оценке эффективности организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства Администрации;

нарушение антимонопольного законодательства – недопущение, ограничение, устранение конкуренции;

риски нарушения антимонопольного законодательства – сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции;

уполномоченное подразделение – подразделение Администрации, осуществляющее внедрение антимонопольного комплаенса и контроль за его исполнением.

 

2. Цели, задачи и принципы антимонопольного комплаенса

 

2.1.Цели антимонопольного комплаенса:

а) обеспечение соответствия деятельности Администрации требованиям антимонопольного законодательства;

б) профилактика нарушения требований антимонопольного законодательства деятельности Администрации.

2.2.Задачи антимонопольного комплаенса:

а) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства;

б) управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;

в) контроль соответствия деятельности Администрации требованиям антимонопольного законодательства;

г) оценка эффективности функционирования в Администрации антимонопольного комплаенса.

2.3. Принципы антимонопольного комплаенса:

а) заинтересованность руководства Администрации в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;

б) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;

в) обеспечение информационной открытости функционирования в Администрации антимонопольного комплаенса;

г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в Администрации;

д) совершенствование антимонопольного комплаенса.

 

3. Организация антимонопольного комплаенса

 

3.1.Общий контроль за организацией и функционированием в Администрации антимонопольного комплаенса осуществляется главой администрации Володарского муниципального района Нижегородской области (далее – глава Администрации), который:

а) вводит в действие акт об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения, а также принимает внутренние документы, регламентирующие функционирование антимонопольного комплаенса;

б) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за несоблюдение служащими Администрации акта об антимонопольном комплаенсе;

в) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;

г) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса.

3.2.Функции уполномоченного подразделения, связанные с организацией и функционированием антимонопольного комплаенса, возлагаются на юридический отдел Администрации.

3.3.К компетенции уполномоченного подразделения относятся следующие функции:

- выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;

- выявление конфликта интересов в деятельности муниципальных служащих и работников Администрации, разработка предложений по их исключению;

- консультирование муниципальных служащих и работников Администрации по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;

-взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;

- проведение проверок в случаях обнаружения признаков коррупционных рисков, наличия конфликта интересов либо нарушения правил служебного поведения при осуществлении муниципальными служащими и работниками Администрации своих обязанностей;

- правовая экспертиза проектов нормативных правовых актов на предмет нарушения антимонопольного законодательства;

- правовая экспертиза проектов муниципальных контрактов на предмет нарушения антимонопольного законодательства;

- информирование главы Администрации о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;

- подготовка и представление главе Администрации акта об антимонопольном комплаенсе (внесении изменений в антимонопольный комплаенс), а также внутриведомственных документов Администрации, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;

- организация взаимодействия с другими структурными подразделениями Администрации по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;

- подготовка проекта доклада об антимонопольном комплаенсе;

- оценка достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного законодательства;

- иные функции, связанные с функционированием антимонопольного комплаенса.

3.4. Функции Коллегиального органа, осуществляющего оценку эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса возлагаются на Комиссию по оценке эффективности организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства Администрации (далее – Комиссия).

3.5. К функциям Комиссии относятся:

а) рассмотрение и оценка мероприятий Администрации в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;

б) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.

 

4. Выявление и оценка рисков нарушения                                                                       антимонопольного законодательства

 

4.1. В целях выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением на регулярной основе должны организованы следующие мероприятия:

- не реже одного раза в год анализ нормативных правовых актов Администрации, в том числе правовых актов, направленных на регулирование отношений, связанных с защитой конкуренции, предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции и адресованных неопределенному кругу лиц, которые могут иметь признаки нарушения антимонопольного законодательства;

- анализ проектов нормативных правовых актов Администрации;

- анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Администрации за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел):

а) осуществление сбора в структурных подразделениях Администрации сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;

б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в Администрации, который содержит классифицированные по сферам деятельности сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушениях (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных Администрацией на недопущение повторения нарушения;

- мониторинг и анализ практики применения Администрацией антимонопольного законодательства:

- проведение систематической оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства с учетом следующих показателей:

а) низкий уровень - отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Администрации  по развитию конкуренции, вероятность выдачи предупреждения, возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафа отсутствует;

б) незначительный уровень - вероятность выдачи Администрации предупреждения;

в) существенный уровень - вероятность выдачи Администрации предупреждения и возбуждения в отношении нее дела о нарушении антимонопольного законодательства;

г) высокий уровень  - вероятность выдачи Администрации предупреждения, возбуждения в отношении нее дела о нарушении антимонопольного законодательства и привлечения ее к административной ответственности (штраф, дисквалификация).

4.2.На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением  составляется описание рисков, в которое также включается оценка причин и условий возникновения рисков.

4.4.Информация о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.

 

5. Мероприятия по снижению рисков нарушения

антимонопольного законодательства

 

5.1. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства  уполномоченное подразделение разрабатывает (не реже одного раза в год) мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.

5.2.Уполномоченное подразделение осуществляет мониторинг исполнения мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.

5.3.Информация об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.

 

6. Оценка эффективности функционирования

антимонопольного комплаенса

 

6.1. В целях оценки эффективности функционирования антимонопольного комплаенса ежегодно утверждаются ключевые показатели эффективности функционирования в Администрации  антимонопольного комплаенса в соответствии с методикой их расчета, разрабатываемой федеральным антимонопольным органом.

6.2. Уполномоченное подразделение проводит (не реже одного раза в год) оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.

6.3.Информация о достижении ключевых показателей эффективности функционирования в антимонопольного комплаенса включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.

 

7. Доклад об антимонопольном комплаенсе

 

7.1.Доклад об антимонопольном комплаенсе содержит информацию:

а) о результатах проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;

б) об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения законодательства;

в) о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.

7.2.Доклад об антимонопольном комплаенсе представляется в коллегиальный орган на утверждение (не реже одного раза в год) уполномоченным подразделением.

7.3.Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный коллегиальным органом, размещается на официальном сайте Администрации.

 

8. Ознакомление с антимонопольным комплаенсом

 

8.1.При поступлении на муниципальную службу отдел организационной работы и кадровой политики  Администрации обеспечивает ознакомление гражданина РФ с настоящим Положением.

8.2.При изменении настоящего Положения  отдел организационной работы и кадровой политики  Администрации обеспечивает ознакомление сотрудников Администрации с указанными изменениями.

8.3.Информация о проведении ознакомления сотрудников Администрации  с настоящим Положением включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

к постановлению администрации

Володарского муниципального района

Нижегородской области

от «__»______ № ___

 

 

 

Состав Комиссии

по оценке эффективности организации системы внутреннего обеспечения

соответствия требованиям антимонопольного законодательства

администрации Володарского муниципального района Нижегородской области

(далее – Комиссия)

 

Щанников Г.М. – глава администрации Володарского муниципального района Нижегородской области, председатель Комиссии;

 

Миронов Г.М. – первый заместитель главы администрации, начальник управления строительства и  жилищно-коммунального хозяйства администрации Володарского муниципального района, заместитель председателя рабочей группы, заместитель председателя Комиссии;

 

Карасева Н.Д. -  начальник отдела организационной работы и кадровой политики  администрации Володарского муниципального района,  секретарь Комиссии.

 

Члены комиссии:

Винокурова О.А. - заместитель главы администрации, начальник финансового управления администрации  Володарского муниципального района;

Мастрюков М.А. - начальник юридического отдела администрации Володарского муниципального района;

Захаров А.Б. - начальник управления сельского хозяйства администрации Володарского муниципального  района;

Список Н.Ф. - начальник отдела по управлению муниципальным имуществом администрации Володарского муниципального района;

Давыдов М.В. - начальник отдела экономики администрации Володарского муниципального района;

Соловьева Н.Г. - начальник управления образования администрации Володарского муниципального района;

Абросимова И.П. - начальник отдела культуры, спорта и молодежной политики администрации Володарского муниципального района.

 

 

 

 

 

Приложение 3

к постановлению администрации

Володарского муниципального района

Нижегородской области

от «__»_____ № ____

 

 

Положение

о Комиссии по оценке эффективности организации системы внутреннего

обеспечения соответствия требованиям антимонопольного

законодательства Администрации Володарского муниципального района

Нижегородской области

 

1.Общие положения

1.1.Комиссия по оценке эффективности организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства Администрации Володарского муниципального района Нижегородской области (антимонопольному комплаенсу) (далее – Комиссия) является постоянно действующим коллегиальным органом.

1.2.Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, актами Правительства Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями администрации Володарского муниципального района Нижегородской области (далее – Администрация) и настоящим Положением.

 

2.Основные функции

2.1. Комиссия осуществляет следующие функции:

а) рассмотрение и оценка мероприятий Администрации в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;

б) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.

3. Состав Комиссии и регламент деятельности

3.1. Состав Комиссии формируется главой Администрации.

3.2. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря, членов Комиссии. Количественный состав Комиссии должен составлять не менее пяти человек.

3.3. В целях исключения возможности возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения, член Комиссии, находящийся в непосредственной подчиненности или подконтрольности у сотрудника Администрации, в отношении которого на заседании Комиссии принимается решение, а также состоящий с данным сотрудником Администрации в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей), не участвует в проводимом на заседании Комиссии обсуждении и голосовании по данному вопросу.

3.4. Председатель Комиссии:

- определяет дату, время и место проведения заседания Комиссии;

- согласовывает перечень вопросов для обсуждения на заседании Комиссии;

- председательствует на заседаниях Комиссии, а в случае отсутствия возлагает свои функции на заместителя председателя Комиссии;

- осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии;

- ведет заседание Комиссии;

- дает поручения членам Комиссии, связанные с ее деятельностью;

- подписывает протоколы заседания Комиссии.

3.5. Секретарь Комиссии:

- обеспечивает участие членов Комиссии в заседании Комиссии;

- ведет и оформляет протоколы заседания Комиссии;

- представляет протоколы заседаний Комиссии на подпись председателю и членам Комиссии;

- ведет иную документацию, связанную с деятельностью Комиссии;

- организует проведение заседания Комиссии.

3.6. Члены Комиссии:

- рассматривают представленные на заседание Комиссии документы;

- высказывают свое мнение по рассматриваемым в документах вопросам.

3.7. В заседаниях Комиссии по решению председателя Комиссии могут принимать участие иные лица из числа сотрудников Администрации, не входящие в состав Комиссии, обладающие правом совещательного голоса.

3.8. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости либо при получении соответствующих обращений структурных подразделений Администрации в срок не позднее пяти рабочих дней со дня получения указанного обращения.

Секретарь Комиссии не менее чем за два дня до проведения заседания Комиссии сообщает членам Комиссии о дате, времени, месте его проведения и о вопросах, подлежащих рассмотрению.

3.9. Заседание Комиссии считается правомочным, если в нем принимает участие не менее двух третей ее членов.

3.10. Решение Комиссии принимается открытым голосованием простым большинством голосов и оформляется протоколом заседания Комиссии. Мнение председателя Комиссии при равенстве голосов членов Комиссии является решающим.

3.11. Комиссия рассматривает обращения структурных подразделений Администрации  по каждому конкретному случаю нарушения требований антимонопольного законодательства на заседании Комиссии и принимает решения:

а) о разъяснении вопросов, связанных с урегулированием разногласий по соблюдению требований антимонопольного законодательства, возникающих в структурных подразделениях Администрации;

б) о необходимости (отсутствии необходимости) применения дисциплинарного взыскания к работнику Администрации с указанием в протоколе заседания Комиссии оснований для принятия такого решения для его дальнейшего направления Главе Администрации на рассмотрение для принятия окончательного решения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.12. Комиссия рассматривает и утверждает доклад об антимонопольном комплаенсе.

 

 

 

 

 


Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь?
Всероссийская перепись населения
Цифровые профессии
Догазификация вопросы и ответы
КОРОНАВИРУС COVID-19: ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ И ОТВЕТЫ НА ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ
myvmestenn.ru
Администрация Володарского муниципального района доводит до сведения граждан и организаций информацию о переходе на работу в системе электронного документооборота с использованием электронной подписи должностных лиц
Электронная приёмная
Служба 112
Оперативная информация об исполнении районного бюджета
Интерактивная карта Нижегородской области
Инвестиционный портал Володарского района
Оценка деятельности глав МСУ и руководителей организаций
Автоматизированная система оплаты проезда - АСОП
Сервис, который поможет Вам и Вашему бизнесу сэкономить время на изучение обязательных требований законодательства и проверить свою деятельность путем прохождения самопроверок по выбранным направлениям
КАРТА ДОСТУПНОСТИ ОБЪЕКТОВ
Бюджет для граждан
Бюджетный калькулятор
Противодействие коррупции
Международный молодежный конкурс социальной антикоррупционной рекламы Вместе против коррупции!
Национальный центр противодействию терроризму и экстремизму
Яндекс.Метрика
Дизайн шаблонов - студия «Графит»
система управления «TreeGraph»